Личность
Алиса А. Бейли

Личность

 

Личность представляет собой сплав ментальной энергии, эмоциональной энергии и жизненной силы, и все они замаскированы, скрыты или раскрыты (отметьте терминологию) с помощью внешней оболочки, или формы из плотной физической материи. Эта внешняя корка сама по себе является формой негативной энергии. В результате объединения трех энергий в объективной форме появляется самосознание. Их слияние создает то чувство индивидуальности, которое оправдывает употребление слова «я» и которое связывает любые события с собой. Если существует такая центральная сознательная сущность, пользующаяся умом, чувствующая и реагирующая благодаря эмоциональному телу и энергетизирующая плотное физическое тело (через жизненное, или витальное, тело), тогда человек является личностью. Это самосознательное существование в форме. Это осознание своей индивидуальности по отношению к другим индивидуальностям, присуще как Богу, так и человеку. Однако чувство индивидуальности существует лишь в течение творческого процесса, только до тех пор, пока аспект материи и аспект сознания представляют собой вечную двойственность природы. В нашем эволюционном развитии это чувство не осознается дочеловеческими формами, оно осознается человеческим царством и осознается, но подчинено и сведено на нет большими формами и сознаниями, которые мы называем сверхчеловеческими.

Личность — это такое состояние осведомленности, обуславливающим фактором которого является умственное вещество, однако это состояние может быть трансцендировано, когда умственное вещество прекратит удерживать контроль. Поскольку индивидуальное умственное вещество является неотъемлемой частью Универсального Ума и поскольку принцип ума присущ всем формам, чувство индивидуальности и самосознания всегда возможно. Однако в высших состояниях сознания оно в итоге занимает подчиненное положение. Например, Бог всегда и неизменно может осознавать ту реальность, которая образует «Я» и которая определяет целостность Солнечной системы и взаимодействие между Солнечной и другими системами, однако сознание божественности, осведомленность солнечного Божества не сфокусирована на осознавании себя как индивидуальности. Последняя как результат прошедших мировых периодов и опыта находится ниже порога божественного сознания и уже стала такой же частью космической инстинктивной природы, как и любые человеческие инстинктивные проявления. Фокус Вечного Внимания (если я вправе употребить столь необычное выражение, в котором слова неизбежно почти ничего не выражают!) находится в сферах осведомленности вне нашего постижения. Его осведомленность настолько же превосходит наш кругозор, насколько осведомленность Учителя Мудрости превосходит кругозор муравья или мыши. Потому эту тему бесполезно обсуждать. Для нас сейчас актуально достижение личности, то есть достижение полной регистрации, или осведомленности о внутреннем «Я»; в этом заключается использование личности и в итоге пожертвование ею на благо группы с последующим слиянием «Я» с единым «Я» и индивидуальной души (сознательно и добровольно) со Всевышней Душой.

«Я есть» — возглас каждого человеческого существа; «Я есть То» — возглас каждой личности, сознающей свою индивидуальность и использующей свою личность для выражения воли обитающей внутри сущности, истинного человека. «Я есть то, что я есть» — возглас индивидуальной души, которая растворилась в Целом и сознает свое единство с Душой, или «Я», всего.

Личность представляет собой тройное сочетание сил, формирующих и полностью контролирующих четвёртый аспект личности, которым является плотное физическое тело. Три типа энергии, составляющие личность, это эфирное тело, являющееся проводником витальной энергии, астральное тело, являющееся проводником энергии чувств или силы ощущений, и ментальное тело, являющееся проводником интеллектуальной энергии воли, которой суждено стать доминирующим творческим аспектом. Именно эту истину акцентирует Христианская Наука.[*]«Христианская Наука» была основана в 1875г. Мери Бэйкер Эдди (1821-1910). Основы своего учения она изложила в том же году в книге «Наука и здоровье» и в том же году основала первую церковь. По её утверждениям болезнь есть результат неправильного представления о реальности и для выздоровления нужно отказаться от чувственных желаний (Прим. перев.). Эти силы и составляют низшего человека. Солнечный ангел представляет собой сочетание двух энергий – энергии любви и энергии воли, или цели, – являющихся качествами нити жизни. Эти две энергии, доминируя над третьей, энергией ума, рождают совершенного человека. Они объясняют человеческую проблему; они обозначают стоящую перед человеком задачу; они же объясняют энергию иллюзии; они указывают способ психологического раскрытия, ведущий человека (от треугольника троичности и дифференциации) через двойственность к единству.

Под интеграцией здесь имеется в виду соединение в едином поле результирующей магнетической активности пяти разных типов энергии:

  1. Соединение физической и эмоционально-чувственной энергий (то есть 2 энергий), которые в результате составляют единую выразительную силу.
  2. Соединение физической, эмоционально-чувственной и ментальной энергий (3); при этом образуется единый мощный силовой вихрь, который в конечном итоге упорядочивается и интегрируется настолько, что позволяет называть его совокупное выражение Личностью (4); со временем эта совокупность реализует свой потенциал, чем и завершается формирование низшего четверичного человека.
  3. Установление связи этих четырёх типов энергии с Эго, или душой. Так появляется ещё одно, более высокое энергетическое выражение, в котором интегрированы, соединены и слиты пять энергий.

Личность представляет собой совокупность форм и субстанциальных жизней, объединение и слияние которых составляет комплексную единицу, приводимую в действие желанием или устремлением, планом или целью и функционирующую на своём месте под вдохновением самостоятельно инициируемой внутренней программы. Прогресс, с более широкой точки зрения Тех, Кто смотрит на жизнь с позиции постоянно расширяющихся Целых, осуществляется от группы к группе.

Это звучание, исходящее из точки напряжения, является Словом души во время интеграции её с тройственной личностью, когда личность сознательно готова к такому слиянию. Власть души над своими инструментами выражения и сетью из семи основных и множества дополнительных центров укрепляется, и поступающая энергия побуждает уступающую личность к полному проявлению лучевого типа души, то есть подчиняет Луч личности (с его тремя дополнительными Лучами) доминирующей энергии души. Первой значительной интеграцией является слияние силы с энергией. Это очень важное утверждение, передающее суть одного из первых уроков для посвящённого. По-настоящему понять его поможет только жизненный опыт, интерпретируемый с точки зрения мира смысла.

Необходимо усвоить, что для жизни личности характерны следующие стадии:

  1. Ее медленное и постепенное формирование на протяжение длительного периода времени. В течение многих циклов воплощений человек не является личностью. Он — просто часть массы.
  2. Сознательного отождествления души с личностью на этой стадии практически нет. Аспект души, скрытый под оболочками, долгое время затмевается жизнью этих оболочек, проявляя свое присутствие только тем, что называется «голосом совести». Однако постепенно с течением времени набирает силу активная интеллектуальная жизнь человека; она координируется энергией, поступающей из лепестков знания эгоического лотоса или из интеллектуально восприимчивой природы души на ее собственном плане. Это в конце концов приводит к интеграции трех низших оболочек в одно функциональное целое, что и делает человека личностью.
  3. Жизнь личности координированного теперь человека продолжается много жизней и делится на три фазы:
    • а) Фаза доминирующей агрессивной жизни личности, обусловленной в основном своим лучевым типом, — эгоистической по характеру и очень индивидуалистичной.
    • б) Промежуточная фаза, когда между душой и личностью бушует конфликт. Душа начинает стремиться к освобождению, и — в конечном счете — личность оказывается зависимой от жизненного принципа, принадлежащего душе. Иначе говоря, начинается конфликт между лучами души и личности, и война между двумя фокусированными энергетическими аспектами. Этот конфликт заканчивается при третьем посвящении.
    • в) Все это кончается контролем души, ведущей к смерти и разрушению личности. Смерть начинается тогда, когда личность, Страж Порога, встает перед Ангелом Присутствия, и свет солнечного Ангела затмевает свет материи.

Фаза «контроля» характеризуется полным отождествлением личности с душой, что прямо противоположно прежнему отождествлению души с личностью. Говоря об их интеграции, мы подразумеваем и это; двое теперь становятся одним. Именно эту фазу имел ввиду Св. Павел, говоря в «Послании к Ефесянам», что Христос «из двух создавал в Себе Самом одного нового человека». Это прежде всего фаза конечных стадий Пути Испытаний (где начинается сознательная работа), и завершается она на Пути Ученичества. Это стадия успешного практического служителя; именно на ней задачи и смысл жизни посвящены выполнению иерархического намерения. Человек начинает работать на уровнях и с уровней, не включенных в три мира обычной эволюции, но, тем не менее, имеющих свое воздействие и свои цели в этих трех мирах.

6. Чувство личности возникает вследствие отождествления Познающего с инструментами познания.

Эта Сутра является комментарием к предыдущей. Учащийся должен помнить, что Познающий, Духовный человек, располагает различными инструментами для контакта с окружающей его средой и таким образом начинает все более и более осознавать:

  1. Три свои оболочки, или тела, являющиеся средствами контакта на трех планах:
    • а) Физическое тело,
    • б) Эмоциональное, или астральное, тело,
    • в) Ментальное тело.
  2. Свои пять чувств, которые он имеет на физическом плане: слух, осязание, зрение, вкус и обоняние.
  3. Ум, великое шестое чувство, которое может использоваться тремя способами. Хотя для большинства людей он имеет всего лишь один способ использования.

Сегодня в мире встречаются следующие типы личностей:

  1. Личности, быстро переходящие в категорию «обусловливающих душ».
  2. Интегрированные и координированные личности, ещё не находящиеся под влиянием души. Их «своеволие и самолюбие» представляет собой столь мощный фактор в их жизни, что они оказывают определяющее влияние на своё окружение. Нужно указать на эзотерическое различие между обусловливанием и определением. Первое оставляет субъекта (будь то человек, раса или цивилизация) свободным. Оно просто оказывает влияние и создаёт условия, при которых всё лучшее, что имеет раса, может расцветать до совершенства. Второе же не оставляет субъекту свободы, а, пользуясь своей властью эгоистически, из личных соображений, «предрешает» тот путь, по которому должны следовать человек, раса или цивилизация.
  3. Пробуждающиеся личности. Они вливаются в третью категорию и представляют собой сливки, или лучшее выражение, третьей группы.

Личность – это отдельный человек. Точно так же, вероятно, можно было бы сказать: обособленный человек. Это самое грубое и общее определение; оно употребляется в обыденной речи, и по нему выходит, что всякое человеческое существо является личностью. Следовательно, такая трактовка не верна. Многие люди – это всего лишь животные со смутными высшими импульсами, которые так и остаются импульсами. Есть и просто медиумы, ни больше, ни меньше. Это слово используется применительно ко всем людям, которые слепо и беспомощно бредут своей дорогой, подстегиваемые природой низших, плотных желаний, и их физическое тело служит лишь выражением, медиумом этой природы. Они находятся под влиянием массового сознания, массовых идей и массовых реакций, и потому совершенно не способны на самостоятельную инициативу, но всецело пребывают во власти стандартных массовых комплексов. Поэтому они медиумы массовых идей; их увлекают убеждения, которые навязывают им всякого рода наставники и демагоги; не задумываясь и не рассуждая они принимают любую школу мысли (духовной, оккультной, политической, религиозной и философской). Повторяю, поэтому: они просто медиумы, восприимчивые к любым чужим идеям, которые выношены не ими.

Личностью является тот, кто действует координированно благодаря своим дарованиям, относительной стабильности своей эмоциональной природы и здоровой и полноценной системе желёз. Кроме того, его характеризует стремление к власти и достойному окружению. С такими данными он может реализовать себя в любой области человеческой активности, где в зависимости от условий, кармы и возможностей будет либо хорошим руководителем на предприятии, либо диктатором. Я ни в коем случае не говорю здесь о желанной координации души и тела, которая приходит позднее. Я имею в виду лишь хорошее физическое оснащение, твёрдый эмоциональный контроль и ментальное развитие. При завидном внутреннем развитии можно иметь столь убогий инструмент на физическом плане, что никакая координация будет невозможна. В подобных случаях воздействие на окружающих редко оказывается более-менее сильным или продолжительным. Субъект не способен ни проявить, ни излучать свою внутреннюю силу, потому что во всех отношениях ограничен своим физическим оснащением. Человек, гораздо менее внутренне развитый, но с отзывчивым физическим телом и железами, зачастую намного сильнее влияет на окружающую обстановку.

Личность - это человек, ощущающий своё предназначение. Он обладает достаточной силой воли, чтобы подвергнуть свою низшую природу такой дисциплине, которая позволила бы ему реализовать назначение, которое он подсознательно чувствует. Эти люди делятся на две группы:

  • а. Те, у кого совсем нет никакого контакта с душой. К осуществлению своего назначения их влечёт ощущение своей силы, самолюбие, непомерная амбициозность, чувство собственного превосходства над окружающими и решимость добраться до вершины своего дерева.
  • б. Те, кто имеет слабый контакт с душой. Это люди, чьи методы и мотивы представляют собой смесь эгоизма и духовного видения. Их проблема состоит в том, что несмотря на свою незначительность контакт с душой всё-таки даёт приток силы, который стимулирует низшую природу, хотя и усиливает контроль души. Контроль этот, однако, недостаточно твёрд, чтобы целиком подчинить низшую природу.

Личность – это полностью интегрированный человек. В данном случае мы говорим о том, чьи физическое, астральное и ментальное тела могут быть объединены и действовать как одно, образуя механизм, послушный воле личности. Это возможно как при наличии контакта с душой, так и без него, но именно на этой стадии выявляется предрасположенность к правому или левому пути. Координация протекает в следующей последовательности:

  • а. Координация эмоциональной, или астральной, природы с физическим телом. В расовом смысле она имела место в атлантические времена и сегодня происходит у низших групп семьи человечества. На неё должно быть направлено развитие ребёнка от семи до четырнадцати лет.
  • б. Координация физического, астрального и ментального тел в единое целое. В расовом отношении она происходит сейчас у арийской расы, и (для основной массы человечества) этот процесс завершится, когда солнце войдёт в зодиакальный знак Стрельца, как сейчас оно входит в знак Водолея. Эта координация быстро проходит у продвинутых членов семьи человечества, и к ней надо готовить всех молодых людей от четырнадцати до двадцати одного года.
  • в. После этого начинается координация между душой и личностью, когда внимание души направляется на астральную природу, или природу желаний. Сейчас она составляет непосредственную задачу стремящихся мира и будет целью расы, следующей за арийской.
  • г. Координация между душой, умом и мозгом с целью избавления от тела иллюзий, астрального тела. Это конкретная цель учеников мира.
  • д. Затем следует координация между душой, очищенной личностью и Иерархией. В сегодняшнем мире это цель посвящённых, а также всех тех, кто готовится принять первое, второе и третье посвящения. Эта координация увенчается посвящением Преображения.
  • е. Координация между душой, личностью и духом. Происходит она через Иерархию Душ, – слова, полностью понятные лишь посвящённому. Этот процесс начинается после третьего посвящения.

На самом деле человек может считаться личностью только тогда, когда его формальный аспект объединён с душевной природой. Когда душа влияет на личность и наполняет собой всё низшее проявление, тогда и только тогда личность полностью соответствует своему истинному назначению, то есть является маской души, внешним явлением внутренних духовных сил. Эти силы суть выражения души, а душа – это центральная индивидуальность или главный фокус на ментальном плане жизни Самого Бога. Сущность, сознание и явление являются тремя аспектами божественности и человека, а полностью развитая личность представляет собой «явление Бога на земле». Жизнь, качество и форма – это ещё одно определение той же самой троицы.

Личность представляет собой результат объединения трёх главных сил, испытывающих на себе (после объединения) воздействие энергии души. Это воздействие осуществляются в три этапа или, как это оккультно называется, делится на «три импульсивные волны», используя слово «импульсивный» в его истинном, а не обыденном эмоционально-зажигательном смысле. Такими импульсивными волнами являются:

  • а. Воздействие души на том этапе человеческой эволюции, который мы называем индивидуализацией. В это время форма впервые ощущает касание души. На языке эзотеризма оно называется «Касанием Присвоения». Душа присваивает себе проводник.

За этим этапом следует длительный период приспособления, постепенного развития и раскрытия. Происходит это посредством накопления опыта, а душа в это время укрепляет власть над своим инструментом, низшей формальной природой.

  • б. Воздействие души, вызываемое дилеммами и тяготами на более поздних стадиях накопления опыта. На данном этапе неотложная потребность и дилеммы, возникающие из-за противодействующих сил, вынуждают человека подчиниться более высокому влиянию. В отчаянии он взывает к душе и обращается к духовным ресурсам, заложенным в его божественной природе и дотоле не использовавшимся. Это воздействие называется «Касанием приятия» и знаменует принятие душой обращения личности за помощью и светом. Душа приемлет просьбу личности о водительстве.

Следует отметить, что мы рассматриваем отношение души к личности, а не наоборот, как обычно. В нашем трактате мы преимущественно имеем дело с реакциями и активностью души через посредство её лучевой энергии, а также с её откликом на требования сил – фокусированных, комбинированных и интегрированных – личности.

  • в. Воздействие души во время различных последовательных посвящений, которые в конечном итоге проходит ученик по мере своего перехода из четвёртого царства природы в пятое. Этот этап именуется «Касанием просветления», и в результате соединения сил очищенной личности с силами «приближающейся» души «рождается неугасимый свет».

В этих трёх воздействиях:

  1. Касании присвоения на физическом плане,
  2. Касании приятия на астральном плане,
  3. Касании просветления на ментальном плане, выразительно и точно отображена основная суть отношения души к своему быстро шлифующемуся инструменту.

В расовом смысле великое Касание Присвоения уже в прошлом. Касание Приятия свершается сейчас на поле брани эмоциональной природы, а Касание Просветления происходит через ум.

Первые три посвящения соответствуют этим трём этапам, или воздействиям, и можно также утверждать, что лемурийская, атлантическая и арийская расы тоже выражают человеческие реакции на эти приближения души.

При третьем посвящении душа и личность полностью сливаются и возгорается свет, довершая великое Сближение души и формы.

Во всей своей полноте индивидуализация являет себя в интегрированной личности, выраженной в единстве трёх аспектов. Выражение личности подразумевает:

  1. Свободное использование ума, позволяющее уделять фокусированное внимание всему, что относится к личному «я» и его интересам. Это обеспечивает успех и процветание личности.
  2. Контроль над эмоциями при полном использовании сенсорного аппарата, позволяющем вникать в состояния, чувствовать реакции и соприкасаться с эмоциональными аспектами других личностей.
  3. Способность соприкасаться с планом идей и проводить их в сознание. Даже при последующем использовании их в эгоистических целях с такой же интерпретацией, человек может прикоснуться к тому, что можно познавать духовно. Свободное использование ума предполагает его возрастающую чувствительность к интуитивным впечатлениям.
  4. Проявление множества талантов, способностей, и гениальности, а также настойчивое стремление всей личности к выражению какой-либо из этих способностей. Часто наблюдается исключительная многогранность и способность прекрасно выполнять множество замечательных дел.
  5. Нередко физический человек представляет собой удивительно чувствительный инструмент внутренних эмоционального и ментального «я» и наделен огромной магнетической силой. Часто он обладает быстро восстанавливающим силы телом, которое, впрочем, никогда не бывает крепким, большим обаянием и внешними личностными дарованиями.

Пример выдающихся индивидов во всех областях человеческой деятельности, которым совершенно чужды высшие групповые интересы и постоянное духовное стремление служить человечеству, являет природу совершенной индивидуальности и успех в данной части божественного плана. Следует чётко сознавать, что успех ярко выраженного индивида на своём месте и в своё время это такая же божественная удача, как и в случае великих Сынов Божиих. Но в первом случае это выражение третьего аспекта божественности, вуалирующего, скрывающего душу, а во втором – выражение двух аспектов божественности (второго и третьего), вуалирующих, скрывающих жизненный аспект Монады. Уяснив это, мы изменим свой взгляд на мирское достижение и увидим жизнь в более истинном свете без наваждения, искажающего не только наше видение, но и видение великих Личностей. Следует также иметь в виду, что успех отдельного индивида сам по себе свидетельствует об активности души, так как каждый индивид и является живой душой, которая активизирует низшие оболочки тел и:

  1. Из жизни в жизнь строит одну оболочку за другой, всё более адекватную её выражению.
  2. Последовательно, а в конце концов одновременно развивает такую чувствительность оболочек, которая позволяет им отзываться на всё более возрастающую сферу или степень божественного влияния.
  3. Интегрирует три оболочки в одно целое, которое на три, а иногда семь жизней (изредка и одиннадцать) станет доминирующей личностью в какой-либо широкой области, используя энергию амбициозности.
  4. Переориентирует низшее индивидуальное «я», в конечном итоге низводя сферу его желаний и удовлетворённость личностными достижениями на их истинное место.
  5. Побуждает самоутверждающегося человека к реализации новых достижений, которые приведут его на Путь Ученичества, а затем и на Путь Посвящения.
  6. Отказывается от старых и, естественно, эгоистичных личностных амбиций в пользу нужд группы и цели мирового служения.

Назначением эволюции человека в трех мирах — на физическом, эмоциональном и ментальном планах — является выравнивание его троичной Личности с эгоическим телом, пока не образуется одна прямая линия и человек становится Единым.

Каждая жизнь, которую ведет Личность, по своем завершении представляется какой-либо геометрической фигурой, линии которой напоминают линии куба и демонстрируют ту или иную форму. Сложными и нечеткими, с грубыми контурами предстают формы ранних жизней; четкими и ясными по своему очертанию являются формы, выстроенные человеком среднего развития нашего поколения. Когда же он вступает на Путь Ученичества, задача заключается в слиянии всего этого множества линий в одну, и постепенно это удается. Учитель — это Тот, Кто добился слияния всех линий пятеричного развития сначала в три, потом в одну. Шестиконечная звезда становится пятиконечной звездой, куб — треугольником, а треугольник превращается в линию; линия (в конце большого цикла) становится точкой в круге проявления.

Отсюда попытка научить стремящихся простоте, основанной на троице фундаментальных истин и тотальности отдачи.

Каждая жизнь имеет тенденцию к большей стабильности, но пока еще редко можно встретить троичную Личность, выровненную — если можно так выразиться — с каузальным сознанием. Бывают моменты, когда это имеет место и (в миг наивысшей устремленности и при наличии бескорыстного мотива) высшее и низшее образуют прямую линию. Обычно эмоциональное тело из-за бурных эмоций и вибраций, или из-за непрестанного беспокойства, постоянно остается невыравненным. Если же эмоциональное тело может быть мгновенно выровнено, тогда активность ментального тела представляет препятствие для нисхождения потока от высшего к низшему, то есть к физическому мозгу. Требуются много жизней напряженного устремления, прежде чем может быть успокоено эмоциональное тело и выстроено такое ментальное тело, которое действовало бы как фильтр, а не как барьер. Но даже когда это в какой-то степени достигнуто, эмоциональное тело стабилизировано и служит чистым отражателем, а ментальное тело выступает как чувствительный различающий и разумный интерпретатор высшей сообщаемой истины, — даже тогда, надо сказать, требуются большая дисциплина и много жизней труда, чтобы выравнивать оба одновременно. После этого остается достичь контроля над физическим мозгом и его завершающего выравнивания, чтобы он мог служить прямым приемником и передатчиком излагаемого учения и мог в точности отражать высшее сознание.

Как уже было сказано, в личности сходятся и соединяются три вида энергии, находя своё выражение через внешнюю осязаемую форму, которая сама окрашивается, мотивируется и обусловливается четвёртым типом энергии – энергией базисной материи. Базисная материя есть продукт первой солнечной системы, следовательно, составляющая её энергия вообще не принадлежит нашей Солнечной системе и вошла в её состав через акт присвоения, совершённый нашим планетарным Логосом на заре творчества Бога. Наша группа из четырёх энергий получает впечатление, побуждается и мотивируется энергией сущей внутри души. Эта пятая энергия сама является двойственной, будучи трансцендентным архетипом ума и эмоций, или воли и любви. А все шесть энергий вместе оживляются, или побуждаются, жизнью Самого Бога, тем самым образуя уже семь энергий в проявлении. Это, конечно, хорошо известно, поскольку данная теория составляет самый костяк оккультного тела истины, и в этом утверждении представлена основная структура, на которой строится эзотеризм. Я обрисовал её в чисто энергетических понятиях, не упоминая о телах или принципах, чтобы согласовать Вневременную Мудрость с современным видением истины и научными выводами. Итак, мы имеем:

Личность.

  1. Энергия ума. Сила манаса. Отражение божественной воли и цели. Мотивация. Импульс к планированию по Закону Синтеза.
  2. Энергия чувствительности. Способность реагировать. Эмоциональное чувствование, астральная энергия. Отражение любви. Сила желания. Импульс к устремлению. Божественное эволюционное тяготение. Тенденция к притяжению, магнетизму по Закону Притяжения.
  3. Энергия жизни. Способность к интеграции, координации. Сила витального, или эфирного, тела. Отражение интеллектуальной активности или божественного движения. Импульс к действию, энергичности по Закону Экономии.
  4. Энергия плотной материи. Активность, вышедшая на внешний план. Автоматические реакции внешней оболочки. Самый плотный уровень единства. Низший аспект синтеза.

Душа.

  1. Энергия буддхи. Сила божественной разумной любви. Интуиция. Она являются частью цветка энергии притяжения и фокусируется в «лепестках любви эгоического лотоса». Её отражение находится в астральном, эмоциональном, чувственном сознании личности.
  2. Энергия атмы. Сила божественной воли. Воплощение божественной цели. Она фокусируется в «лепестках жертвенности эгоического лотоса». Её отражение находится в умственной природе личности.

Дух.

  1. Энергия самой жизни.

Эти энергии и составляют человеческое существо, энергетическую единицу. Они делают его принципиально деятельным, мыслящим, любящим, живым. Они последовательно раскрываются во времени и пространстве и в ходе великого эволюционного эксперимента приводят его в конце концов к полному расцвету его природы, к полному выражению семи типов обусловливающих его энергий.

Микрокосму приходится всего лишь повторять работу макрокосма. Дух, или монада, на своем собственном плане издает ноту (свою иерархическую ноту) и нисходит в воплощение. Это нота как притяжения, так и выдоха. Личность — отражение монады в самой плотной точке эволюции — связана с ней притягательной силой Священного Слова, издаваемым ее монадой на ее ноте и в ее собственном подтоне.

Но работа выдоха уже завершена. Это инволюция. Продвигается работа вдоха, или реабсорбции в источник. Когда Личность находит для себя (после жизней напряжения и поиска) свою духовную ноту с правильным ключом и подтоном, то каков результат? Она гармонирует с монадической нотой, она вибрирует на ту же меру, она пульсирует тем же цветом, линия наименьшего сопротивления, наконец, найдена, и внутренняя жизнь освобождается и возвращается на свой собственный план. Но такая работа раскрытия движется очень медленно, и человеку приходится подбирать аккорд, испытывая бесконечную озабоченность и боль. Сначала он находит терцию Личности и издает кварту, результатом является упорядоченная, гармоническая жизнь в трех мирах. Затем он находит доминирующую квинту Эго, ключевую ноту аккорда, и издает ее в унисон с нотой Личности. В итоге образуется вакуум (если я вправе так выразиться) и освобожденный человек со своей насыщающей душой, — троичный дух плюс ум и опыт, — Троица, дополненная Четвертой и Пятой, восходит к Монаде. Таков закон притяжения, демонстрирующийся через звук. Подобное притягивается к подобному единством звука, цвета и ритма.

Изменено 16.01.2018 12:57
bugfixer invisible agent